Дорожные службы
Россия всегда была известна своими плохими дорогами, которые появились прежде всего благодаря постсоветскому застою экономики. Однако сегодня транспортная инфраструктура городов совершенствуется и, возможно, в ближайшие годы все переменится к лучшему.
Прежде всего в своей работе дорожные службы делают упор на улучшение качества дорожных покрытий. В связи с ограниченностью бюджетных средств, пока в качестве основного дорожного покрытия применяется асфальт. В Европе дороги изготавливаются также преимущественно из асфальта, а высокое качество определяет его состав.
В России же даже при условии наличия качественного асфальта на долговечность дорожных покрытий оказывают влияние температурные перепады и пучнистые грунты. Все чаще для тротуарных дорожек используется тротуарная плитка, которая прочнее и долговечнее асфальта. Поэтому ремонт и благоустройство дорожных покрытий и прилегающих к ним территорий в России проводятся достаточно часто, однако идеальных дорог попросту нет: далеко не всегда дорожные службы успевают устранить возникающие, как правило, сезонно, проблемы.
Немалая заслуга в удручающем состоянии дорог принадлежит недобросовестным перевозчикам, которые превышают весовую норму груза и тем самым оказывают разрушительное воздействие на дороги. Еще одна из самых острых проблем больших городов — это систематически возникающие пробки. Особенно хорошо эта проблема знакома в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
Для устранения пробок требуется расширение полос и проведение новых дорог, а эта задача не осуществляется за один год. Кроме того, от проблемы пробок поможет избавиться расширение парковок и соответствующее благоустройство дворовых территорий жилых домов. И это далеко не все. Дорожным службам России предстоит большая работа, результат которой зависит не только от финансирования, но и от человеческого фактора.
Последнее не внушает надежды, однако в связи с тем, что на состояние дорог пристальный взгляд обратило Правительство РФ, какого-то улучшения все-таки ждать стоит.